У всех свои представления о порядке в квартире. Для кого-то убранные вещи и застеленная кровать это уже достижение. Для другого человека ежедневная влажная уборка — это обязательный ритуал, также как и сортировка одежды в шкафу по цвету. Но всегда приятно находиться в убранной квартире, и наслаждаться чистотой. К сожалению, поддержание постоянного порядка требует постоянных немалых усилий и наличие свободного времени, которого не всегда хватает для подобной работы. В этом случае можно обратиться в клининговую компанию. К примеру, на страницеодной из них можно рассчитать не только стоимость уборки, но и посмотреть перечень чистящих и моющих средств, что немаловажно при наличии у домашних аллергических реакций на химикаты. Однако несколько простых советов позволят тратить гораздо меньше времени на уборку.
Совет первый: оптимизация
Лишнее, ненужные и неиспользуемые вещи нужно безжалостно выбрасывать. Платье, которые последний раз одевалось в институте, брюки, надежда похудеть в которые умерла ещё в прошлом веке, старые кассеты, плюшевая игрушка, которую не догрызла собака все нужно ликвидировать. Из-за большого количества вещей нельзя понять, что есть, что можно носить или использовать.
Совет второй: раскладка
Вещи нужно размещать в шкафах в зависимости от частоты использования. Несезонную одежду, обувь, новогодние игрушки, мангал или дрель можно смело отправлять на антресоли или в кладовую. Мелкие вещи (белье, носки) удобно хранить в корзинках или небольших шуфлядах. Свитера и майки лучше не складывать в стопку на полке, а сворачивать валиком и хранить в комоде. Так не остается заломов и доставая одну вещь, не нарушается размещение остальных.
Совет третий: размещение
Предметы должны находиться в той части квартиры или дома, где и будут использоваться. Банные принадлежности и полотенца в ванной, постельное принадлежности в спальне, а стиральный порошок рядом со стиральной машинкой. Так вещи не нужно дополнительно перемещать, они всегда остаются на своих местах. Множество небольших предметов (баночек, бижутерии, шарфиков или перчаток) размещенных не в шкафу, а на открытых полках, создают впечатление беспорядка. В этом случае нужно продумать отдельную систему хранения: шарфики и пояса можно повесить на дверцу с внутренней стороны шкафа с помощью крючков, а на узенькой полке на дверце шкафа в ванной поместиться много баночек. Множество органайзеров, мобильных систем хранения, иногда и собственная смекалка помогут сэкономить пространство и избежать беспорядка.
Совет четвертый: привычка убирать
Пятнадцать минут уборки в день помогут поддерживать чистоту и порядок лучше, чем еженедельная генеральная уборка. Этого времени хватить, чтобы вымыть пол на кузне, вытереть пыль, протереть подоконники, помыть плиту на кухне. Гости не застанут врасплох, а выходные не будут пугать необходимостью уборки.
Совет пятый: настроение
Уборка это не каторга, не наказание. Чистота помогает создать уютную атмосферу в квартире, поддерживает хорошее настроение домочадцев. Порядок сокращает ссоры из-за бытовых мелочей к минимуму. Поэтому браться за уборку нужно в хорошем настроении это залог счастливого существования.